Kickstarter: Статистика и Инфографика

Проведена статистическая разведка (EDA) проектов, принимавших участие на Kickstarter. Результаты представлены с использованием инструментов интерактивной визуализации данных и инфографики. Kickstarter позиционирует себя, как мировое сообщество, созданное вокруг творчества и предназначенное для продвижения творческих, научных и производственных проектов (стартапов) [1]. Это — интернет-платформа для привлечения денежных средств по схеме краудфандинга, то есть добровольных пожертвований (залогов) [2]. Исходная база данных краудфандинговой платформы Kickstarter [3], по состоянию на январь 2018 года, содержит 378 661 проектов. Сведения собраны с момента начала работы исследуемой платформы (28 апр. 2009 г.). При работе с данными использовались отчеты [4-6].

Статистика и инфографика Kickstarter

Категории

Главных категорий (main_category) насчитывается 15 (рис. 1), следует отметить, что на первых местах расположились:
  1. Film & Video (63 585),
  2. Music (51 918),
  3. Publishing (39 874).
Последнюю тройку составляют:
  1. Crafts (8 809),
  2. Journalism (4 755),
  3. Dance (3 768).

Рис. 1. Количество проектов по главным категориям на Kickstarter за весь исследуемый период

Подкатегорий или обычных категорий (category) в базе насчитывается 159. В среднем на 1 такую категорию приходится 2381,5 проектов. Наибольшее число проектов (22 314) насчитывает категория Product Design (рис. 2). На 2-м месте категория Documentary с 16 139 стартапами. На 3-м – Music (15 727), далее в порядке убывания расположились: Tabletop Games (14 180); Shorts (12 357); Video Games (11 830); Food (11 493); Film & Video (10 108). Остальные же категории имеют пока меньше 10 тыс. проектов. Наименьшее число проектов имеют категории: Chiptune (35), Literary Spaces (27), Taxidermy (13).

Динамика проектов по годам

До 2015 г. наблюдалась положительная динамика количества проектов (рис. 2). По сравнению с другими периодами число поданных проектов в 2015 году является наибольшим – 77 300. В последующие же 2 года происходило сокращение числа проектов на Kickstarter. В 2017 г. их насчитывалось уже 52 200 проектов, что является наименьшим значением с 2014 г. Отметим, что в 2013 году было зарегистрировано 44 851 стартап.

Рис. 2. Динамика количества проектов на Kickstarter за период 2009-2017 гг.

Негативная тенденция затронула почти все главные категории (main_category), в частности: “Film & Video”, “Music”, “Technology”, “Food”.

Финансирование

Динамика величины привлеченных денежных средств по годам проиллюстрирована на рис. 3. Наибольшее ее значение 685,6 млн. долл. США приходится на 2015 г. Следует отметить, что до 2015 года происходил существенный прирост данной величины. Однако в 2017 г. объем привлеченных средств уменьшился на 5% по сравнению с 2015 г. На этом же рисунке изображен график объемов финансирования с накоплением по годам.


Рис. 3. Ежегодные объемы привлеченных средств
(интерактивная визуализация)

Из табл. 1 видно, что доля проектов, которые достигли или превысили целевой (минимальный) порог финансирования (столбец с именем “1”), составляет 33,9 %.

Таблица 1. Число и процент проектов, достигших
и не достигших целевого значения финансирования
01
250 240128 414
66,0867233,91328


График на рис. 4 показывает расположение всех проектов в координатах количества их сторонников и объема залогов (вкладов) в них. При этом число сторонников ограничено до 17,5 тыс., а величины вкладов находятся в интервале от 1 тыс. до 500 тыс. долларов США. Цвета точек на плоскости показывают принадлежность к главным категориям.

Рис. 4. Распределение проектов по числу сторонников и суммарным залогам 
с учетом принадлежности к главным категориям

Состояние проектов

В базе учитывается 6 состояний, в одном из которых может пребывать любой проект:
  • canceled (отмененный);
  • failed (неуспешный);
  • live (продолжающийся);
  • successful (успешный);
  • suspended (приостановленный);
  • undefined (неопределенный).
В табл. 2 показаны количества проектов по каждому из состояний, а также их доли в общем числе проектов.

Таблица 2. Состояния проектов за весь период
canceled failed live successful suspended undefined
38 779 197 719 2 799 133 956 1 846 3 562

Ежегодные доли проектов по выбранным состояниям проектов в разрезе трех состояний – успешный (successful), неуспешный (failed) и отмененный (canceled) – представлена в виде столбиковой диаграммы на рис. 5.


Created with Highstock 5.0.6СостоянияКоличествоДинамика проектов в группах по их состоянию2009201020112012201320142015201620172018canceledfailedsuccessful010k20k30k40k50kfailed 2017: 27 054
Рис. 5. Абсолютные значения количества успешных,
неуспешных и отмененных проектов по годам


Сторонники проектов

Наибольшее число сторонников (инвесторов) – 10 194 460 – имеют проекты в категории Games с состоянием successful (рис.13). Далее, в категории Design количество сторонников successful проектов равняется 6 485 969. В категории Technology с состоянием successful насчитывается 4 617 545 сторонников. Вместе с тем, категория Games имеет максимальное число сторонников неуспешных проектов &ndash 703 519. Далее расположились категории Film & Video с 497 340 сторонниками и Design – 467 361. Категория Games лидирует по количеству сторонников (406 775) отмененных проектов.

Продолжительность проектов

Более 186 тыс. проектов пребывали на платформе 30 дней, 40 тыс. длились в течение 35 дней, а почти 38 тыс. – 60 дней.

Сторонники и финансирование по категориям

Рассмотрим, как расположились главные категории по количеству сторонников и объемам привлеченных денежных средств за весь исследуемый период (рис. 6). Категория Games имеет наибольшее количество сторонников – 11,337 млн. Категория Games собрала за все время наибольшую сумму – 741,3272895 млн. долл. США.

Рис. 6. Расположение главных категорий по сумме
привлеченных средств и количеству сторонников

(интерактивная визуализация)



Полный текст статьи по ссылке >>>


Инфографика



Источники

  1.  Kickstarter
  2.  Wikipedia
  3.  Kaggle.com: Kemical
  4.  Durgendra Singh
  5.  Andrew M
  6.  Anu_analytics
Полный текст статьи по ссылке >>>

Comments

Popular posts from this blog

Big Data Sources for Supply Chain Management

Смыкание временных рядов

Система складирования: хранение и комплектация заказов